The Holy Trinity of Canon. Мечта любого фотографа.

По мере своего развития, каждый фотограф Canon выбирает свою сторону. Темной стороной, я считаю, zoom-объективы. У них есть своя троица. Это Canon 16-35mm f2.8L, 24-70mm 2.8L и конечно же 70-200mm 2.8L. Эта троица отлично подходит для любого репортажа, но для съемок портретов и постановочных съемок есть своя, светлая сторона. Она так и называется The holy trinity of Canon (Святая троица Canon). Туда входят три самых желанных фикс-объектива для любого фотографа. Прошу любить и жаловать: Canon 35mm f1.4L, Canon 85mm f1.2L, Canon 135mm f2.0L. Есть, конечно, и другие варианты этой троицы, но, на мой взгляд, эти фокусные покрывают любые потребности в постановочной съемке.

К фиксам я пришел, как и многие, после использования зумов. Первым моим объективом был простенький, но звенящий Canon 85mm f1.8. После чего я понял, что по качеству картинки, фиксы дадут фору любым зумам. Потом, по советам друзей, был опробован и куплен Canon 135mm, далее был 35мм. Canon 85mm был для меня не сбыточной мечтой. Очень дорогой. Что скрывать, но 2000 долларов на дороге не валяются. Потом была великолепная Sigma 85mm f1.4 (кстати, если кому-то интересно, то на данный момент я выставил ее на продажу). Великолепный объектив, не скрою. Я был им очень доволен. Но душа фотографа стремилась к заветному фиксу от Кэнона. Это уже перерастало в какой-то фетиш. После того, как я брал его в прокат на пару съемок, я понял — нужно брать.

image-5129

В интернете очень много статей и обзоров на эту тему. В основном все сухо, с кучей цифр и без собственного опыта использования. Давайте я вкратце расскажу о сильных и слабых сторонах данных объективов и для чего их использую я.

Пожалуй, самыми сильными сторонами фиксов являются их огромная светосила и резкость. Самыми слабыми — дороговизна и «фитнесс», уж очень часто приходится передвигаться ввиду отсутствия зуммирования.

Canon 35mm f1.4L.

Canon 35mm f1.4
image-5130

Фокусное расстояние 35мм — одно из самых используемых не только в любительской, но и в профессиональной фотографии. Его стихия — ростовые и групповые портреты, банкеты, свадьбы, стрит-фотография, немного репортажа и съемки в клубах. Широкий угол в сочетании с большой светосилой дают волшебный эффект. Стекло имеет свой характер, но, привыкаешь к нему очень быстро. Да так, что не хочется снимать его с камеры.

 

Сильные стороны:

  • Светосильный.
  • Резкий с f1.4.
  • Лёгкий.
  • Быстрый. Отлично использовать в репортажах.
  • Интересное боке, под мелкое зерно.
  • Искажений практически нет.
  • На мой взгляд, лучшее стекло от 24 мм до 50 мм.

 

Слабые стороны:

  • Требует как и любой фикс продумывать кадр, и свою позицию при съемке.
  • Хроматические аберрации (ХА) есть (c f1.4 до f1.8 где-то), но зажав дырку они пропадают. Да и в любом графическом редакторе убираются парой кликов.
  • Пластиковый корпус.
  • Пыле/влаго защита.
  • Цена.

 

Я пробовал снимать на 24мм и на 50мм. Как-то не сложилось. Не мое фокусное. Взяв в руки 35мм понял, что это оно!

Canon 85mm f1.2L II.

image-5131

Самое желанное мной стекло из всей линейки. Поясные и крупные портреты, постановочная съемка, жанр, студия и арт его предназначение. Благодаря его небывалой светосиле в f1.2 его можно использовать там, где света очень мало. Например, при съемке крещений и венчаний в церквях и храмах. Совершенной непригоден для репортажей из-за его «медлительности», даже в купе с 5D Mark III или 1D-серией. Стекло обладает характером. К нему нужно привыкать. Из-за огромной светосилы глубина резкости на портретах очень мала. По началу, было много ошибок из-за этого. Но мы с ним подружились. Прекрасная и художественная линза. Однозначно — стоит вложенных в нее средств.

 

Сильные стороны:

  • Светосила.
  • Резкость с f1.2.
  • Цвета.
  • Контрастность.
  • Прекрасное и мягкое бокэ.
  • Узнаваемый рисунок.
  • Художественность.

 

Слабые стороны:

  • Конечно же цена.
  • Жесткий и своеобразный нрав.
  • Хроматические аберрации.
  • Скорость. Объектив для неспешной съёмки.
  • Неудобство установки на камеру. По двум причинам. Первая — внутренняя линза очень близко. Есть вероятность ее поцарапать при установке. Будьте аккуратны. И вторая, красная точка совмещения камеры с объективом находится в неудобном месте.
  • Бленда, хоть и устанавливается легко, но имеет люфт. Что немного раздражает.
  • Выезжающий хобот. Что в купе с полным отсутствием пыле/влаго защиты приводит к тому, что в дальнейшем появится пыль внутри объектива.
  • Отсутствие хорошего кофра. Это больше придирка, но, все же, ввиду огромной цены, Canon мог бы и постараться для своих покупателей, а не класть в комплекте обычный мешочек.

 

Все же, при всех минусах данного объектива, картинка с него перекрывает все. Она шикарна.

Canon 135mm f2.0.

Canon 135mm f2.0
image-5132

Пожалуй, самый шустрый объектив из трио. Отлично подходит, как для лицевых портретов и ходшотов, так и для репортажа, спорта, свадеб, стрита, семейной и детской фотографии. Отлично передает объем и на f2.0 просто «вырезает» объект съемки из окружающей действительности. Фокусное расстояние в 135мм является как слабой, так и сильной его стороной. Да, поснимать сборы невесты не получится, упретесь спиной в стену, но на пленэре вещь просто не заменимая. Это прямой конкурент, для 85mm. Но, ввиду его ценовой доступности, его узнаваемое бокэ и картинка уже опопсели.

 

Сильные стороны:

  • Конечно же — светосила.
  • Резкость.
  • Доступная цена.
  • Конструктив.
  • Очень шустрый. Автофокус — просто сказка.
  • Превосходная цветопередача.
  • Отличная картинка.
  • Шикарное бокэ.

 

Слабые стороны:

  • Съемка в тесной студии или в квартире превращается в трудную задачу. Его стихия — пленэр.
  • Отсутствие стабилизатора. На длинных выдержка с рук, с таким фокусным, появляется шевеленка. Выхода два, увеличивать ISO или штатив.
  • Пыле/влаго защита.
  • Цена. Очень доступный.
  • При съемках крупных портретов, в некоторых случаях, теряется объем. Но это уже придирки.

 

Эта линза была у меня самой первой из L серии. На мой взгляд, один из самых доступных фиксов. Если вы только планируете покупать свой первый объектив с постоянным фокусным расстоянием и вы часто снимаете на улице, то могу посоветовать вам именно его. Аналогов у других производителей, из автофокусных, нет. Знаю, даже, несколько фотографов, которые переходили с других систем на Canon, ради данного объектива.

 

Основываясь на своем опыте использования этих трех объективов, могу сказать: «Святая троица от Canon — мечта любого фотографа, который занимается постановочной и коммерческой съемкой.». Данные фокусные расстояния покрывают все потребности. От снимков клиенты в восторге, а коллеги-фотографы, видя такой набор, начинают завидовать.

Все минусы фиксов меркнут тогда, когда ты видишь полученную картинку на экране монитора.

Фотограф, переходи на светлую сторону! Даже если на темной есть печеньки 🙂

 

 



Пожалуйста, не скачивайте фотографии. Их можно купить или просто попросить у меня, написав на e-mail: sergey@antropoff.ru Спасибо за понимание.